Структура сайта — это первый этап привлечения клиента на сайт!

Если в Ваших планах стоит привлечение посетителей из поиска, то ещё на этапе проектирования своего будущего сайта необходимо подумать о его структуре.

Семантическое ядро (СЯ)

То есть Вам, а может вебмастеру создающему сайт, сначала нужно выяснить по каким фразам Ваши потенциальные клиенты ищут товар. Нужны все синонимы, все словоформы, все подсказки поисковых систем и т.д. Перечень ключевых фраз в дальнейшем будем называть семантическое ядро (СЯ). Все способы получения СЯ мы рассмотрим в одной из следующих наших статей. А пока вернёмся к структуре нашего будущего сайта.

Группировка

Затем нам необходимо полученное СЯ разбить на группы запросов, отсортировать эти группы по популярности (количеству запросов в интернете). Это нам необходимо для создания иерархии структуры каталога товаров, нашего интернет-проекта. То есть, чем выше популярность (зачастую это так, но бывают исключения), тем выше , а точнее ближе к главной будет находится то или иное звено (страница).

Непосредственно структура сайта

Теперь, после того как мы знаем, что ищут люди в интернете, что их интересует и что их волнует, нам необходимо ответить на их вопросы, а точнее, предоставить поисковой системе страницы на нашем сайте, которые будут отвечать на эти вопросы. И чем больше мы создадим таких страниц, тем шире список вопросов, на которые может ответить наш будущий сайт. Конечно если планируется 10 товаров, то не нужно плодить 100 категории :-).

Например: мы будем продавать «платья», но ведь банальные платья можно искать и по следующим фразам:

нарядные платья, вечерние платья, коктейльные платья, трикотажные платья, летние платья, стильные платья, платья кофта, платье футляр, платье рубашка, платья по цветам (не буду их все перечислять), большие размеры, малые размеры, на девочку, в школу, и т.д. и т.п.

Пример структуры сайта женской одежды

Кстати платья являются подкатегорией такого раздела как «женская одежда» :-), но если смотреть на это с точки зрения покупателя, то «женскую одежду», а точнее по этой фразе, поиск в интернете будет производить человек, который хочет её скорее продавать, чем носить. То есть наше СЯ нужно отфильтровать или выделить в отдельную группу фразы, которые не являются  нам интересными и не нужны в структуре. Но «женская одежда» нам нужна банально для удобства навигации по сайту, при наличии раздела «мужская одежда», «детская одежда» и т.д. Если только женская, то главную страницу делаем под запрос «женская одежда» и назовём её например «Интернет магазин женской модной одежды Дашуля».

В итоге у нас получится примерно такая схема:

Схема структуры сайта

 

Кратко и сжато о структуре сайта

  • Собираем СЯ (Семантические ядро)
  • Вычищаем пустые фразы и группируем по категориям/подкатегориям
  • Создаем блок-схему как ТЗ (Тех.задание) для создания сайта

Но если у Вас нет ни времени, ни возможности на создание структуры будущего сайта, то Вы можете обратиться к нам и мы создадим для Вас сайт, который будет приносить первых клиентов уже через пару месяцев и без рекламы.